E-mail рассылка бесплатно

Правильная рассылка писем 

Как настроить рассылку писем?

Настроить рассылку писем подписчикам можно тремя способами:

  • Используя RSS ленту и сервис Feedburner.
  • Используя сервисы рассылки писем.
  • При помощи плагинов рассылки.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, ориентируясь на которые и нужно выбирать способ рассылки писем.

Рассылка при помощи RSS ленты и сервиса Feedburner.

Большим плюсом данного сервиса является автоматическая отправка анонсов новых статей. Можно настроить время рассылки и каждый раз при появлении новой статьи на блоге, ее анонс раз в сутки будет транслироваться в почтовый ящик вашего подписчика.

Минусом Feedburner является отсутствие контроля рассылки. То есть если вы хотите отправить письмо с каким-то своим содержанием своим подписчикам, вам нужно опубликовать это письмо в виде статьи на блоге. Не будет статьи, соответственно не будет и отправки письма.

Рассылка при помощи сервисов рассылки

Таких сервисов существует немало. Лично я пользуюсь Smartresponder. Плюсы подобных сервисов, это полный контроль над рассылкой. Можно настраивать самостоятельно дизайн и содержимое письма.

Минусами сервисов рассылки писем являются ограничение по количеству писем и автоматизации рассылок. Возьмем в качестве примера Smartresponder, с бесплатным тарифом действует лимит 50 000 писем в месяц и 1 000 подписчиков. 

Рассылка писем при помощи плагинов

Если честно, я не нашел ни одного русскоязычного плагина. Все плагины, что мне попадались, были с большим количеством настроек и полностью англоязычные. И тем не менее, если в этом вопросе хорошо разобраться, я считаю вариант рассылки писем подписчикам при помощи встроенного плагина самым лучшим.

Я рекомендую использовать два способа рассылки, Fedburner и какой-либо сервис рассылки. При помощи Fedburner будет автоматический постоянный трафик, а при помощи Smartresponder можно отправлять тематические письма только целевым подписчикам и периодически рекламировать какие-то товары и услуги, тем самым получая новых клиентов.

После того как вы создадите свою рассылку писем, сгенерируете завлекательную форму подписки и соберете базу подписчиков, прежде чем отправлять письма, обязательно настройте свои письма и протестируйте их на своем почтовом ящике.

Дизайн письма рассылки

Дизайн и содержимое письма играют немаловажную роль.

Кликните ли вы по ссылке в письме, если будет перед вами огромная портянка часть текста, визуально никак не оформлена и обещающая миллионы за несколько дней? Я очень сильно сомневаюсь.

Выбрал в папке «Спам» несколько неудачных писем, которые ни в коем случае нельзя отправлять своим подписчикам.

Вариант 1:

Среди ошибок этого письма можно отметить: текст письма шире окна просмотра письма, неправильная кодировка, отсутствие графики, скудное содержание ни о чем.

пример письма

 

Вариант 2:

Большой кусок текста рекламирующий какой-то инфопродукт. Весь текст в скриншот не поместился, но поверьте, там ничего интересного. Описано какой этот продукт замечательный и какие знаменитые люди участвовали в его создании.

пример письма

Неправильное визуальное оформление может оттолкнуть подписчика и заставить нажать на категоричную кнопку «Спам», и впоследствии ваши письма могут автоматически отправляться в спам у всех подписчиков. Я серьезно, если на ваше письмо однажды отправили в спам, почтовый сервис заносит e-mail с которого было отправлено письмо в черный список и в будущем при фильтрации писем будет это учитывать. Чтобы этого избежать, при оформлении письма, нужно следовать необходимым правилам:

  • Ширина письма не должна превышать 360 px (оптимально для мобильных);
  • В письме необходимо использовать уникальный логотип;
  • Шрифт письма должен быть удобочитаемый;

Тема письма для рассылки

Как известно, когда в ящике много писем, пользователь зачастую их не открывает, а просто отмечает как прочитанные или удаляет. Избежать этого можно, заинтриговав пользователя темой письма, ведь ее видно еще до того, как письмо открыто. Конечно при этом содержимое должно соответствовать теме письма.

К примеру, если вы в письме рекламируете какой-то товар и при этом даете большую скидку, в качестве темы можно прописать так: «Вам подарок!». При этом желательно в теме использовать имя подписчика. Личное обращение больше располагает к доверию. Пример может и не самый хороший, но сама суть, думаю понятна.

Текст и содержимое письма для рассылки

Я уже упомянул, что текст письма должен быть удобочитаемым и его не должно быть слишком много. Но одного текста мало. Обязательно нужно использовать и графику, при этом она не должна много весить и отвлекать читателя от основного текста.

Неплохим вариантом будет размещение кнопок соц. сетей в письме, чтобы пользователь мог при необходимости поделиться или связаться с автором рассылки через аккаунт соц. сети.