Как работает поисковые системы

1. Индексация.

Для всех новичков которые только начинают свой путь в мире бизнеса и задумавшиеся о создании сайта возникает один и тот же вопрос: как мне ускорить индексацию моего сайта? 

Так вот, как же работают поисковые системы и как они индексируют страницы сайта.

Многие веб-мастера знают, что скорость индексации сайта в Яндекс и Google разная. Самая быстрая индексация страниц сайта в Google и это доказанный факт. Ну а самая медленная индексация, соответственно у Яндекса. Почему так, а не иначе, я не знаю, но думаю Яндексу еще нужно работать над этим фактором.

Каждая поисковая система имеет свои понятия относительно качества информации на сайтах и отталкиваясь от этого наблюдения и возникают расхождения по времени и скорости индексирования. Например, один сайт может в Google индексироваться практически моментально, а в Яндексе может даже и не проиндексироваться вообще и на оборот. Это подтверждает тот факт, что все поисковые системы работают поразному и порой продвигаться по каждой из них очень сложно и поэтому многие веб-мастера продвигаются по одной поисковой системе или в нескольких.

На сегодняшний момент основными поисковыми системами являются Яндекс и Google, а все остальные - это лишь пешки в большом царстве. Поэтому, получить индексацию сайта в данных поисковых системах - это получить хороший приток новых посетителей.

2. Сниппет.

Сниппет - это отрывок или кусок текста, который находится на странице сайта и выдается поисковиками в поисковой выдаче пользователям интернета ниже названия страницы или тега . Вот как выглядит сниппет в Google и Яндексе.

Сниппет в Яндексе:

Образец сниппета в Яндексе

Сниппет в Google:

Образец сниппета в Google

Как видите на скриншотах, что сниппет у них одинаковый, только различия в расположении элементов (описаний) сайта в выдаче.

Существует такой тег для сниппета. В этом теге веб-мастера и прописуют тот текст, который они хотят видеть в выдаче поисковых систем. Но, данный тег не всегда учитывают поисковые системы. Это в первую очередь относится к Яндексу. Он может взять от туда описание, а может и не взять, а взять данный сниппет из самого текста страницы сайта. Никто не знает, почему он перебирает, но все же прописуют для Яндекса в мета-теге «Description» свой сниппет.

В Google все проще, если есть на сайте данный тег то Google, в первую очередь, берет описание именно с него. Это уже доказано не один раз. Поэтому, для тех, кто хочет продвигаться в Google, смело можете заполнять данный мета-тег «Description». 

Поисковые системы берут сниппет на сайте если нет мета-тега «Description» по первой ключевой фразе и поэтому я стараюсь в самом начале каждой статьи писать ключевую фразу, под которую данная страница заточена и сделать околоссылочный текст. Это работает одинаково и в Яндексе и в Google. Поэтому, Вы можете сами выбирать, где Вам писать сниппет для поисковых систем.

Но, в ваших интересах сделать его привлекательным и информативным для пользователей интернета. Например, возьмем тот факт, что Ваш сайт по какому нибудь запросу находится на 10 месте, а не на первом, но большинство посетителей зайдет именно на Ваш сайт и этот фактор, во-первых: приведет больше посетителей на Ваш сайт, во-вторых: Ваш сайт поисковые системы подымут выше в поисковой выдаче, и сможете получить еще больше посетителей. Поэтому уделите сниппету особое внимание.

3. Выдача результатов.

Выдача в поисковых системах Яндекс и Google разная. Да именно разная.  Болеерелевантную выдачу результатов выдает, как не странно, именно Google. 

Если на сайте установлен какой либо счетчик то можно по статистике просмотреть поисковые фразы.  Я брал эти запросы и проверял в Яндексе и Google и увидел, что Яндекс дает мне больше посетителей, но половину из них заходят на мой сайт по нерелевантным запросам. То есть они заходят на мой сайт, видят, что там нет ответа на их вопрос, и сразу покидают сайт.

Яндекс берет ключевую фразу по каждой странице сайта и распыляет по всем запросам, причем половину слов в этих запросах нет на сайте. В итоге посетитель получает не релевантную страницу, что в итоге сказывается наповеденческом факторе, который сейчас набирает силу. То есть Яндекс берет Ваш запрос и раскидывает по своей базе, потом наблюдает и делает выводы по каким запросам нужно продвигать данную страницу сайта.

Мое мнение, Яндекс просто не знает, как лучше выдать релевантный запрос пользователю интернета. И эта безграмотность данной поисковой системы, хоть и дает больше посетителей, но губит сайты плохими поведенческими факторами.

В Google на мой взгляд, противоположная ситуация. Google дает меньше посетителей на сайт, но результаты более релевантны и соответственно посетители ведут себя на сайте лучше, в плане поведенческих факторов. То есть Google выдает результат более в строгих рамках и все запросы имеют прямое отношение к той информации, которая действительно находится на сайте.

Поэтому, если так и дальше пойдет, и поведенческие факторы будут рулить, то в этом случае я думаю лучше продвигаться именно по Google, если Яндекс не изменит свое отношение к выдаче результатов.

Но не смотрю на новую постановку поисковой системы Яндекс, как поисковая система она более популярная среди пользователей. И по этому многиепринемают решения платить деньги за продвижение сайта и контекстную рекламу в Яндекс.

Изучая систему мы пришли к выводу что способы есть продвинуть свой сайт в первый 10 страниц (почему, 10? Да все просто первые всегда будут те кто платят), но наши специалисты могут разработать для Вас способы и методы продвижения. При чем вы можете воспользоватся пакетом услуг или выбрать на свое усмотрение несколько из них.