Шелкография Москва

Шелкография является видом изобразительного искусства, цветной трафаретной гравюры, в котором специальная краска продавливается через мелкое сито на бумагу под ним. Области, которые не печатают, заблокированы в каждом из шаблонов экранов. Лист высокого качества, архивные бумаги сначала вводится под экран и специальную краску выливают по краям кадра. Затем валик проводят от задней стенки к передней, производя прямую передачу изображения с экрана на бумагу. Отдельный трафарет требуется для каждого цвета в каждой шелкографии. Кажущаяся простота работы, в основном сделано из трех-пяти цветов, указывает на всю сложность процесса, в котором участвуют от тридцати до сорока оттенков каждого из этих цветов для получения тонких градаций. Готовое изображение может содержать более 100 проходов. С помощью этого метода можно выполнить печать логотипа на ткани, бумаге, пластике. Материал для экрана, наиболее часто используемый в процессе, сито из тонкого шелка, нейлона или полиэстера, натянутое на деревянную раму. В студии рамка, которая держит каждый экран, крепится на петлях, к плоской поверхности или столу, на котором находится документ. Стойка опоры, которая называется бабочка, держит экран поднятым над кроватью, в то время как печатные произведения искусства удаляются, и вставляется свежий лист бумаги. Опора бар падает под действием собственного веса, когда экран поднимается и перемещается в сторону, когда шелкограф готов протянуть следующую часть. Использование шелкографии как современного метода художники начали в 1938 году, когда группа нью-йоркских художников под эгидой Федерального Арт-Проекта, экспериментировала с шелкографией … полностью развивая ее потенциал. Это группа ввела термин «шелкография», а позднее ее члены образовали ядро Национального Шелкографического Общества, которое активно способствовало ее продвижению в течение двадцати лет. Среди тех, кто принимал активное участие в развитии шелкографии — Энтони Велонис, который вдохновил оригинальный проект, и Карл Зигроса, арт-критик, который придумал название группы. В 1960-х, поп-арт подняли шелкографию на новый уровень сложности. Новаторы, такие как Энди Уорхол, Том Вессельман, Роберт Раушенбург и другие, начали экспериментировать с цветом и текстурой, недоступными в других средах. Гравюра наряду с живописью, скульптурой и рисунком является важным средством, с помощью которого художники выражают себя.

Материалы, на которых осуществляется печать методом шелкографии.

Печатать шелкографией можно практически по всем видам известных материалов:

 

 Шелкография по металлу

Шелкография по пластику

Шелкография по стеклу

Шелкография по различного рода бумагам

Шелкография по резине

Шелкография по коже и т. д.

Ограничением является лишь геометрия поверхности, так как сетка для качественного нанесения должно плотно прилегать к запечатываемой поверхности.

Красители, используемые при шелкотрафаретной печати.

Краски можно разделить по химической составляющей связующих веществ. Например:

  1. Пластизоли
  2. Краски на водной основе
  3. Краски на основе растворителя (сольвентные и экосольвентные)
  4. Краски Фритты на основе стеклянного связующего
  5. Металлизированные краски со связующим – Медиумом
  6. И т. п.

Красители можно также классифицировать по способу закрепления:

  • Воздушной сушки
  • Ультрафиолетового отверждения
  • Температурной фиксации
  • Обжиговые

Преимущества шелкографии перед другими способами печати.

Одним из самых значительных преимуществ шелкографии является возможность нанесения достаточно толстого слоя красителя – о 8 до 1000 мкм. Второе преимущество – хорошая укрывистость и, как следствие, насыщенность цвета.

Однако есть и недостатки – например сложность реализации градиентов и полноцветной печати.